16.10.2013

Лена Иванова: “Когда чувствуешь вдохновение, невозможно остановиться”

Лена Иванова – дизайнер Дома Моды IVANOVA. Создала свой бренд в 2008 году. С того времени уже успела выработать свой узнаваемый стиль, хотя каждая ее коллекция несет в себе свою особенную историю. Вещи бренда IVANOVA активно продаются во французских, итальянских, британских бутиках и даже в Сан-Франциско. Лена всегда творчески подходит к созданию и презентации новых коллекций. Чтобы лучше передать их идею даже использовала форму театральной постановки. В этом сезоне показ дизайнера пройдет в традиционной форме, на главном подиуме Mercedes-Benz Kiev Fashion Days – уже 20-го октября.
Как Вы начали создавать одежду?
Я создаю одежду почти всю свою жизнь и просто не могу представить, чем бы еще я могла заниматься, как не дизайном. Я не могу четко вспомнить, с чего все началось, но у меня сохранились мои эскизы еще из 90-х. Даже когда я работала декоратором витрин, ассистентом дизайнера в Dior и в Chanel – я всегда параллельно работала над своими задумками. Официально бренду IVANOVA 6 лет и я постоянно совершенствуюсь, учусь и расту.
image_ss14_IVANOVA
Что послужило вдохновением к созданию Вашей новой коллекции S/S 2014?
В новой коллекции S/S 2014 я исследую способы поощрения и вознаграждения. Почему полученная корона иногда становится для ее владелицы терновым венцом. Каждый день нашей социальной жизни мы стремимся быть лучше, жаждем признания, меняем приоритеты. Что происходит с нашим внутренним миром, когда мы достигаем заслуженной награды? Почему, в итоге, терновый венец Христа оказался не страшным и болезненным наказанием, а короной, возвеличившей его над всем миром?
Какие цвета в ней преобладают? Какие материалы?
В этот раз я работала с белым бархатом и полупрозрачным белым шифоном, добавила немного графита и deep pink, глубокий розовый, который в христианстве одновременно является цветом власти и мученичества. Конечно же, я уделила особое внимание принтам, которые разработал для нас графический дизайнер Игнат Dozo. Принты у нас используются в разных фактурах ткани и в трех основных оттенках: графитовом, deep pink и в синем.
Сколько луков представите на Mercedes-Benz Kiev Fashion Days?
Мы представим более 26 луков и они уже все готовы! Когда чувствуешь такое мощное вдохновение невозможно остановиться, ты трудишься и все рождается совершенно не в муках, а с удовольствием и вовремя. Главное – сохранить идею и не переусердствовать с количеством образов, иначе можно потерять суть. К тому же мне помогает замечательный молодой стилист Аня Литковская, мы уже отсеяли пару платьев, которые «не отражают». Очень важный момент – съемка лукбука – тоже помогает убедиться в целостности коллекции. Ира LAN’, дизайнер аксессуаров, уже второй раз снимает лукбук для IVANOVA и получается просто потрясающе. Буквально вчера мы сортировали образы и, по-моему, идея прослеживается четко.
Недавно многие украинские дизайнеры вернулись с Международных Недель моды, где уже успели показать свои коллекции. Планируете ли Вы представлять свои коллекции за рубежом? Возможно, уже в следующем сезоне?
Возможно. Меня очень привлекает площадка Mercedes-Benz Kiev Fashion Days еще и тем, что организаторы огромное внимание уделяют международному развитию Недель моды. И это не просто слова или модная приставка к названию, благодаря MBKFD об украинских дизайнерах говорит весь мир. Я всегда стремилась быть космополитом и развивать свой бренд так, чтобы он стал узнаваемым всюду.
Уже сейчас IVANOVA продается во флагманском французском интернет-магазине Carnet-de-mode, во французском Marc-et-Leone, в итальянском TheMag, в британском RedMint shop, представлена на NJАL и в INSPIRARE.com в Сан-Франциско. Для нас нет границ!
crown-of-thorns
Успех кого из дизайнеров Вам хотелось бы повторить?
Мне хотелось бы идти своей дорогой и пережить свой собственный успех. Это более ценно для меня, чем стараться идти по уже проторенному пути. Я очень верю в себя и в то, что делаю. Но мне не помешал бы человек рядом, партнер или безумно влюбленный в моду директор, с которым мы могли бы разделить успех. Вот люди такого рода деятельности, управленцы от моды, меня очень вдохновляют. Успех Пьера Берже или Патрицио Бертелли я бы хотела пережить и превзойти.
Одежда каких дизайнеров нравится Вам больше всего?
В каждом сезоне мне нравятся коллекции разных дизайнеров. Если в прошлый раз я была в восторге от Lanvin, то в следующий сезоне меня впечатлит Marni или Celine. Сейчас я в восторге от гранжевых деталей в коллекции Saint Laurent by Hedi Slimane, а в особенности от обуви.
Расскажите, пожалуйста, о будущих планах бренда.
Планы весьма туманны, просто пока не время об этом говорить, но я планирую литературно-художественную коллаборацию и, конечно, участие в MBKFD Ну и парочку мероприятий на отдельных таинственных локациях, которые у меня так удачно получается находить.
Каким Вы видите бренд  через 10 лет?
Планировать и составлять кривые, графики и бизнес-планы лучше получается у управленцев, а я мечтаю всего лишь разрушить границы, продаваться по всему миру и работать в небольшом особняке, похожем на церквушку, где на первом этаже будет шоурум, на втором – главное производство, а под сводом буду жить я.
Текст – Катя Ки
Больше новостей и другие интересные интервью на http://fashionweek.kiev.ua/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий